Если вам помогают списки текущих дел, то вам сильно поможет – в плане производительности, улучшения отношений и личного благосостояния – составление списка занятий, от которых нужно воздерживаться.
Возьмите на себя ответственность и не делайте этого никогда.
1. Смотреть в телефон, разговаривая с кем-то.
Да, вы это делали. Вы бросали на телефон взгляды – вам казалось, что украдкой, но они всем были очевидны. Вы говорили: «Подождите, отвечу на СМС…»
И может быть, даже не говорили «Подождите» — а просто прекращали говорить, прекращали слушать и погружались в телефон.
Хотите выделяться на фоне других? Хотите быть человеком, которого все любят, потому чтов разговорах с ним ты чувствуешь себя самой важной персоной на свете?
Перестаньте смотреть в телефон. Он не заметит, что вы не обращаете на него внимания. А вот другие люди заметят. И их это действительно волнует.
2. Заниматься несколькими делами на совещании.
Самый простой способ оказаться самым умным человеком в комнате – это обращать больше всего внимания на происходящее в комнате.
Вы будете потрясены тому, как много можно узнать – и о теме совещания, и о его участниках, — если перестать заниматься несколькими делами сразу и начать внимательно слушать и смотреть. Вы увидите скрытые желания и потребности, вы обнаружите возможности навести мосты, ивы найдете способы стать незаменимым для пользующихся влиянием людей.
Это легко, ведь кроме вас, никто не будет тратить на это усилия. И только вам удастся преуспеть сразу в нескольких отношениях.
3. Думать о людях, которые не могут повлиять на вашу жизнь.
Поверьте: звездам и селебрити и без вас хорошо. Но вашим родным, вашим друзьям, вашим сотрудникам — людям, которые действительно для вас важны, — вовсе нет. Уделите им свое время и свое внимание.
Ведь они этого заслуживают.
4. Включать множество напоминаний.
Вам вовсе не требуется мгновенно узнавать, что вы получили письмо. Или СМС. Или твит. Или что-то еще, о чем сообщает ваш телефон или компьютер.
Если у вас есть сколько-нибудь важное дело, то важно заниматься им, не прерываясь. Полностью сосредоточьтесь на том, что вы делаете. А затем – по расписанию, которое установите вы сами, ане кто-то еще, — выглядывайте наружу и смотрите, что происходит.
А потом сразу возвращайтесь к работе. Сосредоточиться на том, что делаете именно вы, гораздо важнее, чем следить за возможными занятиями других. Они могут подождать. А вы и то, что важно для вас – нет.
5. Позволять прошлому определять будущее.
Ошибки – это ценно. Учитесь на них. Но потом не думайте о них.
Проще сказать, чем сделать? Все зависит от вашего отношения. Когда что-то идет не так, сделайте из этого возможность узнать что-то прежде неизвестное – особенно о себе. Когда что-то идет не так у кого-то еще, пусть это будет для вас возможность проявить милосердие, способность прощать и понимать.
Прошлое – лишь тренировка. Прошлое должно давать пищу для ума, но ни в коем случае не определять ваши поступки.
6. Ждать, пока вы не будете совершенно уверены в успехе.
Никогда нельзя быть уверенным в успехе какого-то нового предприятия. Но всегда можно быть уверенным в том, что вы отдадите ему максимум и проявите себя в нем с лучшей стороны.
И всегда можно быть уверенным в том, что вы попробуете еще раз, если потерпите неудачу.
Хватит ждать. Вы потеряете гораздо меньше, чем думаете – а приобретете многое.
7. Обсуждать кого-то за его спиной.
Если вы разговариваете с несколькими людьми о том, чем занимается ваш коллега, не лучше ли было бы всем, если бы вы поговорили об этом с ним самим? А если говорить с ним самим кажется неуместным, то, вероятно, на самом деле неуместно говорить и о нем.
Лучше потратить время на продуктивные беседы. Вы большего добьетесь и завоюете гораздо больше уважения.
8. Говорить «да», имея в виду «нет».
Отказать в услуге коллегам, клиентам и тем более друзьям тяжело. Но ответ «нет» редко имеет такие ужасные последствия, каких вы ждете. Большинство людей вас поймет, а даже если и нет, то стоит ли вам так волноваться о том, что они подумают?
Когда вы скажете «нет», вы почувствуете себя неприятно на несколько мгновений. Но когда вы скажете «да», на самом деле не желая заниматься этим делом, вы будете чувствовать себя неприятно очень долго – как минимум столько, сколько понадобится на выполнение нежеланной задачи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий