«Маркетинг придумал Ленин. И теперь это фундамент мировой экономики. Великая мировая брендовая революция победила». Фильм «Москва 2017»
Многие умные люди, в принципе, не понимают зачем нужен маркетинг. И, зачастую, это и является причиной их бедности.
Задача маркетинга — продавать.
Маркетинг работает с ВОСПРИЯТИЕМ потребителя. Восприятие первично. Продукты вторичны. Это философия.
Так как воспринимаемый мир находится внутри нас, то можно воздействовать на представления вещей в нем, а не на сами объекты во внешней реальности.
Вам знакома ситуация: вы заходите в кафе (или любое заведение) и вам там сразу же не нравится. Хочется выйти. Но почему?
Что-то отталкивает.
Вот это что-то и есть недоработка маркетинга.
Причиной отторжения в кафе может быть слабое освещение, одежда официанта, расположение столиков…
Представьте себя на месте владельца этого кафе. Он знает, что у него отличная кухня, но люди к нему почему-то не заходят.
Наш бизнесмен считает себя умным человеком, но он в жизни не признает, что виной его бед может быть, например, ЦВЕТ СКАТЕРТИ на его столах. С его стороны это бред, который не значит ничего. Но почему тогда люди толкутся в соседнем кафе?
Дело в мелочах, которые воздействуют на наше восприятие.
В бедных странах, таких как Шри-Ланка, с маркетингом огромные проблемы. Его просто НЕТ. Отсюда и бедность.
К слову, богатые страны помешаны на маркетинге. Он для них ВСЕ. Там вам помогут быстро и с удовольствием расстаться с деньгами.
В Шри-Ланке туристы тоже готовы отдавать свои деньги, было бы кому!
Например, мы гуляем по центру городка Галле в Шри-Ланке и хотим поесть мороженного. Вокруг нас десятки кафе. В какое зайти?
Теоретически мороженное есть в каждом кафе, но практически большинство этих заведений чем-то отпугивает. Это страх перед неизвестностью.
Вот так и бредем мы по улицам в желании отдать свои деньги умным людям.
В конце концов мы находим таких. Наше внимание ПРИВЛЕКАЕТ вывеска, на которой есть фотография мороженного. Это же так очевидно, что люди в 30-ти градусную жару будут искать мороженное. Вывеска для этого заведения — это их ВСЕ.
Мороженное предлагает каждый. Но работает с ВОСПРИЯТИЕМ только это кафе. В итоге оно и зарабатывает на нас.
Этот их секрет (вывеска) не доступен для понимания и копирования большинству других владельцев кафе. Они просто не смогут в это поверить. Они-то думают, что главное — это качество мороженного.
Но откуда нам, как потребителям, это знать? Для нас главное сейчас в жару — это фотография мороженного!
Еще один пример, раскрывающий принципы маркетинга. На пляжах в Шри-Ланке вечером расставляются столики . Это рестораны под открытым небом. Напротив отеля есть такой, но и рядом на пляже аналогичные. Границ нет. Выбирай, что хочешь.
И вот, встает дилемма: выбрать столики, как обычно, напротив отеля или пройтись по пляжу к другим, попробовать для разнообразия их кухню.
И оказывается, что там все ТОЖЕ САМОЕ.
А если нет разницы, то зачем делать лишние телодвижения?
Главное в маркетинге — это позиционирование. Создание ОТЛИЧИЙ.
Если бы соседний ресторан под открытым небом отличался хоть как-то в лучшую сторону, то мы бы туда зашли еще раз. Но этого нет.
Необходимо быть ДРУГИМ, чтобы запомниться.
Изучите маркетинг. Он сделает вас богатыми. Рекомендую книги Джека Траута.
P.S.
Фильм «Москва 2017» познавателен в плане знакомства с маркетингом.
Фильм «Москва 2017» познавателен в плане знакомства с маркетингом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий