1. Время не диктует мне, я сам устанавливаю условия
Дедлайны и временные рамки задают параметры, но часто это играет негативную роль. Среднестатистический обыватель, которому отведено две недели на завершение проекта, инстинктивно адаптирует свои идеи таким образом, чтобы на их реализацию ушло не больше двух недель.
Забудьте о дедлайнах — по крайней мере, забудьте о них как о способе регулировать свою рабочую практику. Задания должны занимать столько времени, сколько того требует их исполнение. Делайте все так быстро и так качественно, как только можете.
2. Я сам выбираю людей, которые меня окружают
Некоторые ваши коллеги наверняка просто сводят вас с ума. А отдельные клиенты — настоящие хамы. И хотя бы один ваш друг — эгоистичный, зацикленный только на себе придурок.
Но это вы их выбираете. Если люди, которые вас окружают, вам не нравятся, — это не их вина, а ваша. Они участвуют в вашей профессиональной или личной жизни, потому что вы сами их туда позвали и позволили там остаться.
Подумайте о том, с какими людьми вам хотелось бы работать. Представьте себе клиента, с которым хотелось бы иметь дело. Сформулируйте, с какими друзьями вам хотелось бы быть.
3. Опыт неважен, достижения — наше все
Вы «проработали 10 лет в веб-дизайне». Что вы говорите! Мне нет дела до того, сколько времени вы занимались тем, чем занимаетесь. Годы работы ничего не означают, может быть, вы все эти 10 лет были худшим программистом на свете.
Меня волнует то, чего вы достигли: сколько сайтов вы создали, сколько серверов вы установили, сколько заточенных под клиента приложений разработали. Имеет значение лишь то, чего вы достигли.
Успешным людям не требуется описывать себя преувеличениями: говорить, что они изобретательны, креативны, энергичны и так далее. Им достаточно просто описать, желательно скромно, над чем они работали прежде.
4. Неудачи — тоже достижение, и они бывают у всех
Спросите у людей, как они достигли успеха. Их ответы будут полны личных местоимений: «я», «мой», иногда вдруг проскользнет «мы». Спросите, как они потерпели неудачу — многие поведут себя как в детстве и скажут: «Моя игрушка сломалась», вместо того чтобы сказать: «Я сломал свою игрушку».
Они будут говорить, что экономика в упадке, что рынок был не готов, что поставщики подвели. Они будут говорить, что вина на ком-то или чем-то ином. Иногда что-то вне вашего контроля может порушить все планы и привести к неудаче. Но чаще всего дело в вас самих. И в этом нет ничего такого. Каждый успешный человек когда-нибудь терпел неудачу. И не одну. Большинство из них — куда больше, чем вы. Именно поэтому они успешны теперь.
5. Выигрывает инициативный
Всегда поднимайте руку и вызывайтесь что-нибудь сделать. Это ваш шанс: научиться, произвести впечатление, обзавестись навыками, построить новые связи — короче говоря, сделать кучу того, что иначе вы бы сделать не смогли. Успех строится на действии.
6. Пока мне хорошо платят, все прекрасно
Специализация — это хорошо. Занимать нишу — это хорошо. Получать прибыль — это замечательно. Все, за что клиент готов заплатить приемлемую цену, вы должны делать — если это не противоречит морали, этике и закону.
Делайте только то, что хотите делать сами, и вы построите неплохой бизнес. Делайте то, чего хочет клиент, и вы построите отличный бизнес. Будьте готовы сделать еще больше, и у вас будет исключительно успешный бизнес.
7. Одинокий пруд полон потенциальных возможностей
Все говорят, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Но почти никто на самом деле над этим не заморачивается. Большинство приходят на берег и думают: «Погодите-ка. Тут никого нет. И что я здесь делаю?» — и уходят, чтобы никогда больше не вернуться.
Поэтому на том пруду так одиноко. И поэтому он полон потенциальных возможностей. Приходите рано. Оставайтесь допоздна. Позвоните лишний раз. Пошлите еще одно сообщение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий