1 Рост стоит денег
Парадокс: за лучшими временами могут скрываться самые худшие. Тим Берри вспоминает, что его компания пережила один из самых трудных периодов как раз тогда, когда продажи удвоились. В этот момент фирма, естественно, начала расширять свой штат; в то же время поступления от клиентов шли с шестимесячной задержкой. Это едва не закончилось крахом.
Конечно, все стремятся к расширению бизнеса, но следует помнить, что чем быстрее вы растете, тем больший запас денег вам требуется.
2 B2b-продажи – не совсем продажи
Формула «продажа = деньги» верна только на базаре. В b2b такого почти никогда не бывает. Если клиентами являются другие предприятия, то деньги за свои товары/услуги можно ждать месяцами. Как правило, это ценные покупатели, так что применять какие-то жесткие методы по взысканию денег нельзя, иначе они больше у вас ничего не купят. Так что приходится ждать. Если ваша фирма продает что-то дистрибьютору, а тот перепродает это ритейлеру, то ждать приходится до 4-5 месяцев и даже более.
3 Деньги – это товар, но товар – это не деньги
Простое правило: каждый доллар, который вы имеете в товарных остатках, является долларом, которого у вас нет в наличности.
4 Долги – это совсем не деньги
Деньги, которые ваши клиенты должны вам, ваш бухгалтер называет «дебиторская задолженность». Это уменьшает денежный поток: каждый доллар дебиторской задолженности – это доллар, которого у вас нет в наличности. См. правила 4 и 5.
5 Оборотные средства – залог выживания
Бухгалтер скажет, что оборотные средства – это разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами. Руководителю же лучше рассматривать их как деньги в банке, которыми приходится расплачиваться с поставщиками и оплачивать текущие расходы в ожидании поступлений от клиентов. Естественно, эта сумма не должна снижаться ниже критического уровня.
6 Банкиры ненавидят сюрпризы
Они предпочитают планы. Вам нужен кредит? Вы увидели новые возможности для роста или выпуска нового продукта? Или у вас возникли проблемы с платежами клиентов? Чем скорее вы снабдите банк реалистичным планом, тем состоятельнее будете.
7 Три главных индикатора
Жизненно важными для управления денежным потоком являются три индикатора: средний период ожидания денег от клиентов, период оборачиваемости товарно-материальных средств и средний период задержки оплаты счетов от поставщиков. Необходимо постоянно отслеживать эти показатели, планировать их на 12 месяцев вперед и затем сравнивать план с реальными событиями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий