Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. Человек должен делать выбор - в этом и состоит его сила- в могуществе его решенийКто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги.

аналитический тест

Elysium-будущее уже здесь

среда, 12 сентября 2012 г.

7 ПРАВИЛ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ ПОТОКОМ



1 Рост стоит денег 
Парадокс: за лучшими временами могут скрываться самые худшие. Тим Берри вспоминает, что его компания пережила один из самых трудных периодов как раз тогда, когда продажи удвоились. В этот момент фирма, естественно, начала расширять свой штат; в то же время поступления от клиентов шли с шестимесячной задержкой. Это едва не закончилось крахом. 
Конечно, все стремятся к расширению бизнеса, но следует помнить, что чем быстрее вы растете, тем больший запас денег вам требуется. 

2 B2b-продажи – не совсем продажи 
Формула «продажа = деньги» верна только на базаре. В b2b такого почти никогда не бывает. Если клиентами являются другие предприятия, то деньги за свои товары/услуги можно ждать месяцами. Как правило, это ценные покупатели, так что применять какие-то жесткие методы по взысканию денег нельзя, иначе они больше у вас ничего не купят. Так что приходится ждать. Если ваша фирма продает что-то дистрибьютору, а тот перепродает это ритейлеру, то ждать приходится до 4-5 месяцев и даже более. 

3 Деньги – это товар, но товар – это не деньги 
Простое правило: каждый доллар, который вы имеете в товарных остатках, является долларом, которого у вас нет в наличности. 

4 Долги – это совсем не деньги 
Деньги, которые ваши клиенты должны вам, ваш бухгалтер называет «дебиторская задолженность». Это уменьшает денежный поток: каждый доллар дебиторской задолженности – это доллар, которого у вас нет в наличности. См. правила 4 и 5. 

5 Оборотные средства – залог выживания 
Бухгалтер скажет, что оборотные средства – это разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами. Руководителю же лучше рассматривать их как деньги в банке, которыми приходится расплачиваться с поставщиками и оплачивать текущие расходы в ожидании поступлений от клиентов. Естественно, эта сумма не должна снижаться ниже критического уровня. 

6 Банкиры ненавидят сюрпризы 
Они предпочитают планы. Вам нужен кредит? Вы увидели новые возможности для роста или выпуска нового продукта? Или у вас возникли проблемы с платежами клиентов? Чем скорее вы снабдите банк реалистичным планом, тем состоятельнее будете. 

7 Три главных индикатора 
Жизненно важными для управления денежным потоком являются три индикатора: средний период ожидания денег от клиентов, период оборачиваемости товарно-материальных средств и средний период задержки оплаты счетов от поставщиков. Необходимо постоянно отслеживать эти показатели, планировать их на 12 месяцев вперед и затем сравнивать план с реальными событиями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий