Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. Человек должен делать выбор - в этом и состоит его сила- в могуществе его решенийКто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги.

аналитический тест

Elysium-будущее уже здесь

вторник, 4 октября 2011 г.

В чем смысл жизни?

Лев Николаевич Толстой писал о себе: «Я убивал людей на войне, вызывал на дуэли, чтоб убить, проигрывал в карты, проедал труды мужиков, казнил их, блудил, обманывал.

Ложь, воровство, любодеяния всех родов, пьянство, насилие, убийство... Не было преступления, которого бы я не совершал, и за все это меня хвалили, считали и считают мои сверстники сравнительно нравственным человеком. Так я жил десять лет...» Исповедь

Да, не ожидал я такого от Льва Толстого. Но жизнь есть жизнь. В своей книге «Исповедь» Толстой поднимает вопрос, который волнует каждого: «В чем смысл жизни?».

Лев Николаевич сначала приходит к мысли, что жизнь — это зло и бессмыслица. И предлагает нам 4 выхода из этого ужасного, по его мнению, положения:

Первый выход есть выход неведения. Он состоит в том, чтобы не знать, не понимать того, что жизнь есть зло и бессмыслица. Люди этого разряда - большею частью женщины, или очень молодые, или очень тупые люди - еще не поняли того вопроса жизни, который представился Шопенгауэру, Соломону, Будде...

Второй выход - это выход эпикурейства. Он состоит в том, чтобы, зная безнадежность жизни, пользоваться покамест теми благами, какие есть...

Третий выход есть выход силы и энергии. Он состоит в том, чтобы, поняв, что жизнь есть зло и бессмыслица, уничтожить ее. Так поступают редкие сильные и последовательные люди. Поняв всю глупость шутки, какая над ними сыграна, и поняв, что блага умерших паче благ живых и что лучше всего не быть, так и поступают и кончают сразу эту глупую шутку, благо есть средства: петля на шею, вода, нож, чтоб им проткнуть сердце, поезда на железных дорогах.

Четвертый выход есть выход слабости. Он состоит в том, чтобы, понимая зло и бессмысленность жизни, продолжать тянуть ее, зная вперед, что ничего из нее выйти не может. Люди этого разбора знают, что смерть лучше жизни, но, не имея сил поступить разумно - поскорее кончить обман и убить себя, чего-то как будто ждут. Это есть выход слабости, ибо если я знаю лучшее и оно в моей власти, почему не отдаться лучшему?... Я находился в этом разряде.

В конце своих поисков Толстой приходит к выводу, что смысл жизни — в добыче самой жизни (ведь, чтобы жить, нужно добывать себе пропитание на жизнь). А так как у Толстого все было, то добывать ему жизнь не нужно, отсюда такие депрессивные мысли. Потом Толстой обращается к религии и 'верит не веря'.

На мой взгляд, Толстой попал в ловушку ума. Выводы о жизни он строил, исходя из мыслей своего разума. Но ведь человек — это не его ум. Об этом пишет Ошо и Карлос Кастанеда.

Наш разум — не наш. Мысли нам могут быть внушены извне. Иначе, как можно оправдать самоубийство?

Знайте, что если к вам приходят мысли о самоубийстве, то это не ваши мысли. Тут бы я мог сослаться на влияние неорганических существ, о которых пишет Карлос Кастанеда и Роберт Брюс. Но вы ведь мне не поверите :)

В моем опыте были размышления, что жизнь бессмысленна, самоубийство — выход... Но проработав свои эмоции (холотропное дыхание, перепросмотр, работа с телом), все такие мысли исчезли напрочь. Жизнь — прекрасна.

А смысл жизни?

Мне нравится идея, что жизнь — это сон. А какой смысл жизни у персонажей сна? Другой вариант — это путь воина по Карлосу Кастанеде, обещающий своего рода бессмертие.

P.S.
А самое главное — радоваться тому, что ты здесь и сейчас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий