Удивительные вещи, которые манипулируют нашим настроением и оказывают влияние на наши поступки
Большинство людей хотели бы верить, что они понимают то, что они чувствуют и почему они это чувствуют. Как всегда мы хотим сообщить вам что то, во что вы верите — неверно. Каждый день ваши эмоции и настроение подвергаются влиянию, как вашего внутреннего мира, так и внешнего.
Например …
1. Когда люди чувствуют себя «важными персонами», это превращает их в безрассудных придурков
Большинство из нас может легко описать дерзких и самоуверенных людей. Они гордые и храбрые, склонны к активной жестикуляции и заполняют собой столько пространства, сколько это вообще возможно. Все в их позе, языке тела и в особенностях поведения говорит: «Я чертов центр вселенной! Каждый останавливается и замечает меня!». Таким же образом вы можете определить нервных, робких людей по тому, как сильно они пытаются спрятаться в стороне и остаться незамеченными. Вы видите, что они ходят, ссутулившись, потупив взор, словно пытаются найти уголок, где можно спрятаться. Что ж, верите этому или нет, но вы можете изменить отношение человека к окружающему миру, заставляя язык его тела изменяться или в одном или в другом направлении.
Исследователи провели эксперимент, в котором они попросили группу людей выполнять некоторые упражнения на растяжку (под предлогом того, что они якобы занимались изучением эффекта растяжки), а затем случайно выбранным участникам предложили принять либо размашистую, либо сжатую позу.
До начала упражнения, участникам эксперимента пообещали, что им заплатят по $4 каждому, но после упражнений на растяжку, исследователи намеренно переплатили им по $8, однако сделали это так, что казалось, будто произошла ошибка (они написали в чеках только $5). Семьдесят восемь процентов из тех, кто согласился сохранить размашистое, уверенное в себе положение тела забрал все деньги себе. И только 38 процентов из другой группы, которая испробовала сжатую позу, тоже так поступили.
Этот эффект также может объяснить еще одно явление, связанное с сущностью человека: почему люди, которые ездят на внедорожниках такие невыносимые, безумные кретины на дороге.
В другом эксперименте, ученые пригласили 71 человека и попросили их сесть на реалистические автомобильные симуляторы, некоторые из которых имели внутри довольно просторные сидения, как в джипе или в грузовике, а некоторые были оборудованы чрезвычайно стесненными посадочными местами, как например, в Ока. Конечно же, водители с просторными сидениями, как правило, были склонны вести автомобиль более безрассудно и оказались способны покинуть место дорожного происшествия, вместо того, чтобы остановится в соответствии с правилами.
Теперь вы можете понять, что люди, сидящие в «большом» сымитированном автомобиле, подсознательно чувствовали, будто они находились в большей безопасности в случае аварии. Может быть, тут дело не в ощущении себя, как крутого, господствующего негодяя, а в проявлении меньшего беспокойства по поводу того, что их крутой автомобиль может в результате столкновения превратится в сплюснутую пивную банку.
Затем исследователи провели мониторинг реальных случаев незаконной парковки автомобилей в два ряда, которая наблюдалась в Нью-Йорке по рабочим дням с 12 до 19 вечера. Они обнаружили, что вождение крупного автомобиля увеличивает вероятность двойной парковки с 51 процента до колоссального 71 процента. Даже тогда, когда исследователи учли тот факт, что водители больших автомобилей могут испытывать больше трудностей в поиске места для удобной парковки, они все равно обнаружили сильную связь между размерами автомобиля и возможностью нарушения правил. Невысказанный мыслительный процесс, кажется, сводится тут к мысли, что: «Конечно, я самый важный человек в мире! Я очень значимый!»
2. Погода влияет на вас больше, чем вы могли себе представить
Все любят солнечные дни, если только вы не похожи на вампира, гриба или еще чего-то в этом роде. Однако солнце на самом деле играет гораздо большую роль в постоянном управлении обществом, чем мы думаем. Вы когда-нибудь делали невероятно неразумную покупку, а затем спрашивали у самого себя, как вы вообще решились на подобное? Ответ прост. Вполне вероятно, что это произошло в солнечный день.
Исследования показали, что приятная погода может ухудшать вашу рассудительность, временно делать вас тупее и более легко поддающимся на обман. В одном исследовании 122 студентам-выпускникам предложили выйти на улицу в солнечный или в пасмурный день, и заполнить опрос о какой-нибудь насущной теме. В солнечные дни, студенты были более склонны к тому, чтобы поверить слабым аргументам, поскольку приятная погода заставляет нас более позитивно воспринимать любую информацию, в том числе очевидную ерунду. И вы получите тот же результат, если попытаетесь убедить кого-то встретиться с вами. Ведь в другом эксперименте, исследователи выбрали в случайном порядке несколько привлекательных парней, и попросили их обратиться к более 500 женщинам в пасмурные и солнечные дни, приглашая их пойти с ними что-нибудь выпить. Конечно же, женщины были более склонны отвечать утвердительно в солнечные дни, а не в пасмурные.
И, начиная с этого момента, все становится ещё более странным. Интересно, что солнце влияет на то, сколько чаевых Вы готовы оставить. Оказывается, что для того, чтобы Вы дали больше чаевых на самом деле солнце не нужно. Надо просто положить счет на освещенное точечным светильником место.
Подождите! У солнца есть еще большие способности! Исследователи также заметили, что торги на Нью-Йоркской фондовой бирже особенно активны в солнечные дни. И это не только на Уолл-стрит, они отслеживали данную закономерность на 26 основных фондовых биржах по всему миру в течение 15 лет и обнаружили тот же самый эффект. Даже эти пресыщенные трейдеры-ветераны были более склонный идти на риск, потому что на улице стоял прекрасный солнечный день! Ведь ничто не может пойти не так в такой прекрасный день! Абсолютно ничего!
И, говоря об этом …
3. Простые размышления о деньгах делают вас более подавленным и аморальным
Вы никогда не задумывались над тем, почему люди, которые по-настоящему одержимы деньгами, очень часто несчастны? Конечно, есть исключения, но чаще всего, кажется, что большинство людей, для которых деньги является важной частью их жизни, как правило, превращаются в волков с Уолл-стрит. Эксперименты показывают, что, по какой-то причине, простые размышления о деньгах делают людей несчастными (а иногда и немного злыми). И мы не хотим сказать, что созерцание своих просроченных счетов на протяжении целого дня портит настроение, это вполне очевидно. Однако эксперименты показывают, что даже кратковременные, подсознательные напоминания о том, что деньги это не та вещь, которой когда-либо будет достаточно, способны омрачить настроение большинства людей.
В одном исследовании, группе участников предложили заполнить небольшую анкету, после чего им раздали по плитке шоколада в качестве вознаграждения (ученые как бы предположили, что у каждого человека по-прежнему сохраняется мышление ребенка). У половины участников на анкетном бланке была фотография денег. Ничего больше, просто фото. Несмотря на то, что это не были реальные деньги, и никому вообще не обещали, что они могли бы получить реальные деньги, люди, которые увидели фотографию, рассказали, что ощутили меньшее удовольствие от употребления шоколада, чем те, кто ее не видел. Простое удовольствие было понижено всего лишь простым напоминанием о существовании денег.
В другом эксперименте, исследователи разделили 50 испытуемых на две случайно выбранные группы. Первая группа была подвержена воздействию различных фраз и намеков так или иначе связанных с деньгами, а также кучи нейтральных выражений, тогда как вторая группа слушала только нейтральные фразы. Затем обе группы участников попросили оценить то, насколько вероятно, что они могли бы после этого совершить разнообразные нравственно сомнительные действия (например, украсть канцелярские принадлежности). Те, кто столкнулся с денежными намеками (они просто видели некоторые слова и картинки, связанные с деньгами) были более склонны к неоднозначному поведению. Это может быть причиной того, что вы наблюдаете так много примером сомнительных действий в стриптиз-клубах (хотя могут быть и другие заведения).
Во всяком случае, это теория о том, что мысли о деньгах вызывают в нас физиологическое состояние, которое исследователи именуют как «рамки бизнес решений». Всякий раз, когда поднимается тема денег, наш мозг начинает работать в эгоистичном режиме, в результате чего у человека активизирует инстинкт «пускай все идут к черту, но только не я».
Комментариев нет:
Отправить комментарий