Создавая и развивая свой бизнес, предприниматели практически всегда сталкиваются с конкуренцией. Исключением являются лишь инновационные продукты, не имеющие аналогов, но и это явление временное.
Поэтому, если Вы выходите на рынок с качественным товаром или сервисом и полагаете, что к Вам тут же выстроится очередь из покупателей, Вы сильно ошибаетесь. Для начала Вам необходимо будет доказать, что Ваш продукт/услуга лучшие на рынке и убедить покупателей нести деньги именно Вам.
Для того, чтобы выйти победителем из конкурентной борьбы, следуйте нашим методам выживания:
1. Проанализируйте внешнюю рыночную среду.
Как известно, самое ценное – информация, поэтому перед разработкой стратегии противодействия, постарайтесь определить позиции, которые заняли Ваши основные конкуренты. Выясните их слабые и сильные стороны и решите, и подумайте, какие есть плюсы у Вашей компании, чтобы перекрыть минусы конкурентов.
2. Разработайте конкурентную стратегию.
Вообще, конкурентные стратегии можно условно разделить на три типа:
• Стратегия, ориентированная на издержках. То есть компания экономит на эффекте масштаба и, благодаря этому, сокращает свои издержки и может устанавливать цену ниже, чем у конкурентов.
• Стратегия дифференцирования. Суть данной стратегии заключается в том, чтобы создать у клиента ощущение, что Ваш товар – это нечто прогрессивное и высокотехнологичное. Создается данное ощущение с помощью двух инструментов: грамотно продуманный бренд и активная (возможно агрессивная) рекламная компания.
• Стратегия фокусирования. В данном случае, Ваша компания фокусируется на очень узком сегменте рынка и, не распыляясь, доводит свою деятельность до профессионализма. В результате повышается производительность, и сокращаются издержки. Данная стратегия хорошо подойдет для средних и мелких компаний, и они смогут составить конкуренцию крупным корпорациям.
3. Не забывайте про инновации.
Помните, что не стоит увлекаться борьбой с конкурентами, где единственным инструментом является уменьшение издержек и, как следствие, снижение цены. Лучше вложите средства в разработку инновационных продуктов или услуг. Вы можете не быть лучшими или дешевыми на рынке, но Вы можете стать уникальными! Уникальность – это очень сильный инструмент, про который стоит помнить и в который стоит инвестировать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий