Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена.
Б. Пайн II, Джеймс Гилмор, «Экономика впечатлений»
Почему чашка кофе в ресторане стоит в десятки раз больше чем, если ее приготовить дома?
Из книги «Экономика впечатлений»:
Компании, которые собирают кофейные зерна, получают около 1 цента за чашку. Когда те же самые зерна упакованы и продаются в магазине, их стоимость возрастает до 5 центов за чашку. А в обычной кофейне сваренный кофе будет стоить уже 1 доллар.
Таким образом, кофе может предлагаться на рынке как сырье, товар или услуга. В каждом случае покупатели и цена будут разные.
А теперь, представьте, сколько будет стоить чашка кофе в изысканном ресторане в центре Венеции. Посетители с радостью заплатят за нее и 10 долларов.
За что же платит потребитель?
За кофе, цена которому 1 цент? Нет, человек платит за обстановку, которая его окружает в ресторане, за чувства, которые он испытывает.
Впечатления — 4-е экономическое предложение после сырья, товара и услуги. Сейчас уже недостаточно просто создать товар, который выполняет свои функции. Нужно, чтобы человек получал от него еще и эстетическое удовольствие.
Недавно я приобрел wi-fi модем для домашней сети. Это Вещь. Красивый дизайн, упаковка... сказка. Скоро многие не будут покупать просто вещи, они будут приобретать продукт+впечатления.
В Украине в бизнесе с впечатлениями проблема.
Вот какие настроения у вас вызывают Украинские железные дороги? У меня негативные: неухоженные вокзалы, длинные очереди в кассы, жуткие подушки для сна в вагонах...
Руководству ЖД наплевать на впечатления пассажиров. Эта компания зарабатывает миллиарды. Проблема негативных впечатлений пассажиров, как видно, кроется не в деньгах, а в безразличии и отсутствии конкуренции.
Но выбор есть. Впечатления каждый выбирает сам. Не хочешь 40 минут стоять в кассе за билетом, воспользуйся специальными точками продажи билетов на поезда и самолеты. Да, билет будет стоить на 250 рублей дороже, но впечатления будут хорошие. За все надо платить.
Вместо ЖД можно летать самолетами. Но там тоже есть свои "гении" впечатлений, типа Аэрофлота, который устроил незабываемые ощущения своим пассажирам в конце прошлого года (помните апокалипсис в аэропортах Москвы после ледяного дождя).
То есть некоторые компании вместо того, чтобы доставлять удовольствие клиенту, создают ему негативные впечатления.
Доля в бизнесе таких компаний будет постепенно сокращаться по мере взросления самооценки людей. Так Аэрофлотом я принципиально летать не буду. И это будет мой вклад в развитие экономики впечатлений нашей страны: игнорируй дураков и плати умным.
Впечатления — новое направление бизнеса. О нем просто мало кто думает. Хотя каждый испытывает его, когда сталкивается с классной вещью, захватывающим фильмом или мастерским обслуживанием.
Будущее за созданием впечатлений.
Подумайте, как вы могли бы в своей профессии добавить позитивных впечатлений клиентам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий